+7 (495) 984-04-35
(пусто)
 

Каталог

Блог / Новости

Блог / Новости RSS 2.0

BMW X4: шесть лет спустя после X6

«Внедорожное купе» BMW X6, дебютировавшее шесть лет назад, поначалу воспринималось как экспериментальный автомобиль, «пробный шар», но успех оказался бесспорным: в России он продается такими же тиражами, как и X5. Теперь баварцы пробуют провернуть тот же фокус и с кроссоверами поменьше: в дни работы Женевского автосалона они представили аналогичную версию на базе X3, которая получила имя X4. Любопытно, что на самой швейцарской выставке машину не показали, и пока только распространили снимки и технические данные. Первый официальный показ состоится в апреле на автосалоне в Нью-Йорке.

Первое впечатление об облике нового баварского кроссовера мы могли составить еще прошлой весной, когда на автосалоне в Шанхае был показан прототип BMW X4 Concept. Впрочем, то была машина, лишенная ручек дверей, зеркала торчали на тонких ножках, передний бампер щеголял светящимися вставками, трубы глушителя не выступали под кормой, а выходили гораздо выше – прямо через бампер. Всего этого серийная машина не унаследовала, даже головные фары, в которых светодиодные полоски принимали причудливые многоугольные формы, заменены на более привычные.

Но главное от концепта унаследовано: приземистый силуэт, круто заваленное лобовое стекло и сильно наклоненная пятая дверь. Автомобиль на 3,6 см ниже, чем X3, и на 1,4 см длиннее, а в остальном их размеры совпадают. Но имидж X4, конечно, поинтереснее.

У поклонников практичных кроссоверов сразу возникнет вопрос: много ли пространства в салоне съедает заниженная крыша. Водитель и передний пассажир разницы, скорее всего, не заметят, так как их кресла тут установлены чуть ниже, чем на Х3. Это решение – из мира спортивных машин. На удивление багажник практически не пострадал: у X4 его объем 540 л, а у X3 всего на 10 л больше. В жертву, конечно, принесено пространство над головами задних пассажиров за счет покатой крыши.

Самым доступным вариантом будет X4 xDrive20i, развивающий 184 л.с., на ступень выше встанет xDrive28i (245 л.с.), роль топовой бензиновой модификации будет играть xDrive35i (306 л.с.). Альтернативу им составят дизели 20d, 30d и 35d, развивающие 190, 258 и 313 л.с. соответственно. Тут никаких сюрпризов нет – все эти моторы нам хорошо знакомы по кроссоверу X3.

Старт продаж BMW X4 на Западе намечен на ближайшее лето. К нам баварские новинки обычно попадают довольно быстро.

Гарантию на «Лады» продлят вдвое

Можно спорить насчет того, сокращает ли АвтоВАЗ отставание от производителей иномарок или все еще увеличивает, но есть и объективные критерии, по которым «Лады» пока несравнимы даже с самыми доступными моделями иностранных брендов. Гарантийные обязательства как раз такой пример, впрочем, в скором будущем тольяттинский завод готовится улучшить условия для своих клиентов.

Сейчас на переднеприводные модели гарантия длится всего 50 тыс. км, а на «старую» «Ниву» (Lada 4x4) она и вовсе ограничена 35 тысячами километров. Формально гарантия действует три года (если автомобиль раньше не достигнет установленного ограничения по пробегу), но в реальности почти никто не эксплуатирует автомобиль в таком щадящем режиме, чтобы за три года отъездить столь мало.

Как заявили представители АвтоВАЗа, компания планирует увеличить гарантию до 100 тыс. км или 3 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) для всех моделей, кроме Lada 4x4. Последняя тоже получит продленную гарантию, но лишь до 50 тыс. км. Пожалуй, ничто не говорит об истинной надежности этих машин лучше, чем официальные сроки гарантийного обслуживания.

Конечно, для клиента имеет значение не только установленный срок гарантии, но и фактическая возможность получить бесплатный ремонт: известно, что дилеры имеют склонность отказывать в гарантийном обслуживании. На АвтоВАЗе признают: сейчас дилер не получает должной компенсации от завода за гарантийный ремонт, и по сути осуществляет его себе в убыток. Решать эту проблему будут радикальными мерами: компенсацию, получаемую дилерами от АвтоВАЗа, увеличат вдвое. Каждый нормо-час будет оплачен тольяттинским заводом не по ставке 599 руб., как сейчас, а по 1200 руб., сообщают «Ведомости».

Все это для российского автозавода вынужденные меры, поскольку он продолжает терять рынок. Если падение продаж автомобилей в целом по России за прошлый год составило 5%, а за январь 2014 года – 6%, то спрос на «Лады» падает гораздо значительнее: 15% в прошлом году и 25% в первом месяце нового года.

В Россию приехала Jetta с дешевым мотором

Немецкая компания выводит на наш рынок специальную предельно удешевленную модификацию своего седана, которая получила дефорсированную версию 1,6-литрового мотора. Если прежде покупателям предлагали как минимум 105 л.с., то теперь младший вариант развивает 85 сил. И просят за него 599 000 руб., в то время как прежде цены начинались от 664 000 руб. Подобные базовые версии по праву считаются маркетинговой уловкой: их обычно не бывает в наличии, да и мало кто из покупателей готов довольствоваться абсолютно «пустой» комплектацией. Впрочем, у «Фольксвагена» она не такая уж и пустая.

В самую доступную версию Conceptline входят кондиционер и «музыка». Скажем, аналогичный 85-сильный седан Ford Focus, стоящий 589 000 руб., такого оборудования лишен. При этом в пользу «Джетты» говорит еще то, что она стоит на полступени выше большинства моделей гольф-класса, ведь в длину эта модель превышает даже «трешку» BMW. И хотя 85 л.с. – это катастрофически мало, новое фольксвагеновское предложение может кому-то приглянуться.

Во всяком случае, сами фольксвагеновцы, похоже верят в перспективы 85-сильной «Джетты», поэтому, помимо базовой комплектации, с этим мотором также начинают предлагать комплектацию поприличнее – Trendline. В нее входят боковые подушки безопасности (в дополнение к базовым фронтальным), подогрев сидений и зеркал, а также некоторые другие элементы оснащения.

Как бы ни были привлекательны цены на 85-сильную «Джетту», но практика показывает, что даже 105 сил для подобной модели – не бог весть что. Рекомендуемой покупкой можно назвать 122-сильную модификацию (1.4 TSI), но это уже совсем другие деньги: цены на нее начинаются от 732 000 руб. за версию с «механикой» и от 819 000 руб. за вариант с «роботом» DSG.

Российский Renault Logan начнут собирать весной

АвтоВАЗ приступит к сборке Renault Logan нового поколения в марте-апреле 2014 года. Об этом со ссылкой на источник, близкий к акционерам завода, сообщают «Ведомости».

В настоящее время Renault Logan первого поколения выпускается на московском «Автофрамосе». По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. было выпущено 51 842 автомобиля этой модели. Еще 47 107 и 88 696 шт. пришлось на соплатформенники — хетчбэк Renault Sandero и кроссовер Renault Duster. В настоящее время цены на Logan начинаются от 357 000 рублей. Сколько будет стоить автомобиль нового поколения, не сообщается.

Новый Renault Logan будет выпущен на платформе В0, общей с универсалом Lada Largus и седаном Nissan Almera. Напомним, ранее стало известно, что внешне новые Renault Logan и Renault Sandero, сделанные для рынка России, будут слегка отличаться от европейских аналогов. К примеру, в российских версиях модели появилась чуть другая решётка радиатора, иной бампер и противотуманные фары. Какая-либо информация о двигателях нового «Логана» отсутствует. Предполагается, что в линейку моторов войдет 1,6-литровый 102-сильный двигатель, которым оснащается Lada Largus и Nissan Almera.

В Россию приходит новый Nissan Teana

На питерском заводе японской компании стартует производство нового поколения Teana, которое, как и прежняя генерация, будет противостоять на рынке такому бестселлеру, как Toyota Camry, и также составит конкуренцию Skoda Superb и Renault Latitude.

Если у конкурентов есть модификации с относительно слабыми моторами, и поэтому базовые версии стоят менее 1 млн рублей, то у «Ниссана» роль младшего двигателя по-прежнему играет 2,5-литровый мотор (его мощность выросла со 167 до 172 л.с.), и цены начинаются от 1 083 000 руб.

В базовую комплектацию Elegance входят климат-контроль, передний и задний парктроники, аудиосистема с Bluetooth и многое другое. На ступень выше стоит комплектация Luxury (от 1 230 000 руб.) с камерой заднего вида, ксеноновыми фарами и подогревом задних сидений. В топовой версии Premium (от 1 330 000 руб.) есть подогрев рулевого колеса, вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора, системы мониторинга «слепых» зон, удержания автомобиля в своей полосе и контроля давления в шинах. За некоторые виды оснащения надо доплатить отдельно (например, за кожаный салон).

Если взять богатую комплектацию Premium, а базовый мотор заменить на мощный 3,5-литровый агрегат, выдающий 249 л.с., то цена вырастет до 1 497 000 руб.

Как известно, все автопроизводители пишут свои прайс-листы с оглядкой друг на друга (да и гаммы моторов очень похожи), поэтому от прямых конкурентов Teana почти не отличается в плане цен. Так, например, Toyota Camry 2.5, аналогичная базовому «Ниссану», стоит всего на 4000 рублей дороже. За топовую Camry 3.5 в максимальной комплектации просят лишь на 6000 рублей больше, чем за схожую «Теану».

Mini выпустит шестидверную модель

Модель Mini Clubman всегда стояла особняком на авторынке из-за необычной конфигурации дверей, и вот в компании решились отказаться от прежнего дизайна, но общее число дверей только увеличилось. На Женевском автосалоне компания покажет концепт следующего поколения «Клабмена», у которого будет на одну дверь больше.

Асимметричного расположения дверей больше не будет: слева и справа теперь по две двери, как у большинства машин на рынке. Миниатюрная дверь справа сзади, открывающаяся «в обратную сторону», останется в прошлом. В общем, основную свою изюминку Clubman утратил, остались только две распашные двери, открывающие доступ в багажник. С их учетом общее число дверей отныне – шесть.

Видимо, в Mini сочли, что более традиционный кузов все же имеет лучшие рыночные перспективы, чем прежний вариант. Вообще перед нами модель, довольно сильно изменившаяся в угоду практичности: хэтчбек увеличился в длину на целых 26 см, а в ширину – на 19 см. Таким образом, эта машинка уже состоит не в таком близком родстве с «обычным» Mini Cooper, а скорее встает в один ряд с крупными моделями компании вроде кроссоверов Countryman и Paceman.

С точки зрения дизайна, новая характерная черта – это крупные задние фонари, вытянутые по горизонтали. У большинства моделей Mini они вертикальные, а исключением пока был лишь Paceman.

Новинка пока имеет статус концепта, поэтому ручки дверей утоплены, а дизайн салона выполнен более экстравагантно, чем у серийных моделей. Но можно не сомневаться, что в серию пойдут более привычные решения, которые мы видим на Mini третьего поколения, дебютировавшем в прошлом году.

Hyundai готовит смену для ix35

На автосалоне в Женеве корейская компания покажет концептуальную модель Intrado, которая дает нам представление о том, как, возможно, будет выглядеть следующее поколение популярного кроссовера ix35. Новые мотивы в дизайне довольно далеко ушли от того стиля, который мы видим у нынешних моделей Hyundai. Родство со знакомыми моделями можно увидеть в очертаниях решетки радиатора, но хищный взгляд фар, «крюкообразные» задние фонари и сложная пластика в нижней части боковин – это совершенно новые мотивы в стиле компании.

Представленный концепт имеет силовую установку на топливных элементах, питаемых водородом. Подобные модели – не из далекого будущего компании, а практически из ее настоящего. Аналогичный ix35 уже выпускается мелкосерийно, а на будущий год производство должны увеличить до 10 000 штук.

Салон автомобиля, так же, как и внешность, отличается футуристичными деталями, впрочем, по меркам концептов, тут нет решений, слишком далеко выходящих за рамки привычного. В той или иной степени этот образ может быть унаследован серийным «паркетником». Хотя, конечно, будущий ix35 получит не трех-, а пятидверный кузов, менее кричащую отделку салона, а руль с высокой вероятностью окажется круглым, а не приплюснутым.

Разработкой концепта занималось европейское конструкторское бюро Hyundai-Kia, перед которым стояла задача не только придумать новые стилистические решения, но и создать новую техническую платформу для будущих моделей, которая, как утверждается, предполагает широкое применение революционных материалов. Если внешние панели автомобиля – стальные, то под ними – «скелет» из углепластика и полимерных материалов. Все это позволяет значительно уменьшить массу автомобиля: кузов концепта на 70% легче, чем аналог, выполненный целиком из стали.

Подробнее об этих и других решениях, примененных в концепте Hyundai Intrado, корейцы расскажут на Женевском автосалоне, который начнет работу 6 марта.

Очередной псевдокроссовер: теперь на базе Lada Kalina

На этой неделе сразу несколько автопроизводителей объявили о расширении своих модельных линеек так называемыми псевдокроссоверами ― фактически обычными хэтчбеками, но слегка приподнятыми над дорогой. Opel готовит малыша Adam Rocks, Fiat построил «внедорожную» версию микровэна Panda, Mazda, по слухам, займётся переделкой нового поколения «двойки».

И вот родной АвтоВАЗ решил поддержать мировую тенденцию. Как заявил изданию АвтоСреда Олег Груненков, руководитель вазовских проектов Granta и Kalina, на базе последней также будет построен псевдокроссовер: «У нас есть наработки по автомобилю, скажем так, с повышенным клиренсом. Это все-таки не полноприводник, а именно автомобиль с повышенным клиренсом».

Действительно, создание полноприводной Lada Kalina нецелесообразно, так как обойдётся в копеечку: как показал концепт 2007 года, демонстрировавшийся на Московском автосалоне, появление заднего ведущего моста требует слишком большого объёма переделок, поэтому проще всего оставить машину переднеприводной, но увеличить клиренс и придумать «злой» обвес из неокрашенного пластика.

В Тольятти уже построены несколько экземпляров «приподнятых» Калин, которые отличаются разным клиренсом: от 180 до ― только не падайте ― 210 мм! И это при том, что вазовская «ягодка» сама по себе отличается внушительным дорожным просветом в 160 мм.

В общем, к запуску тольяттинский конкурент Renault Sandero Stepway фактически готов. Но вазовцы продолжают осторожничать: «Решения о запуске этой версии автомобиля пока не принято, ― говорит Груненков. ― Важно понимать: сейчас надо набрать пакет заказов, так как от этого зависит бизнес-кейс этого проекта. Если мы наберем достаточно хорошее количество заказов, то есть шанс, что автомобиль появится в производстве».

Ранее представители АвтоВАЗа уже заявляли, что предприятие готово начать выпуск псевдокроссовера, однако не поясняли, на базе какой модели готовится новинка.

Большого седана Lada не будет

Как сообщают сразу несколько тольяттинских изданий, ссылаясь на сотрудников АвтоВАЗа, модельная линейка Лады в ближайшем будущем не пополнится седаном гольф-класса, поскольку нашумевший проект Lada С не просто заморожен, а окончательно закрыт.

Напомним, что АвтоВАЗ отказывается от выхода в более престижный сегмент не впервые. В середине 2000-х заводчане начали работу над седаном ВАЗ-2116 Силуэт, который должен был выйти на поле, где выступают такие игроки, как Ford Focus, Skoda Octavia и Opel Astra. Однако новые акционеры из альянса Renault-Nissan выступили против данной разработки, и в 2009 году проект пришлось заморозить.

Повторно за создание машины сегмента С вазовцы взялись недавно, когда была спроектирована новая платформа, предназначенная для нового поколения Приоры. В планах предприятия было «растянуть» перспективную «тележку» и выпустить более крупную модель ― ту самую Lada C.

Однако франко-японские партнёры АвтоВАЗа вновь выступили против. По слухам, проект закрыт из-за того, что новая модель могла бы составить внутреннюю конкуренцию уже выпускающемуся Nissan Almera. А в категории более дорогих машин гольф-класса позицию альянса будет представлять Nissan Sentra, выпуск которого - опять же по слухам - должны наладить в Ижевске.

Fiat привлечёт публику компактным кроссовером

В рамках Женевского автосалона, который стартует в следующем месяце, Fiat покажет публике «внедорожную» версию своего компакта Panda. От обычной «Панды» модификация Cross будет отличаться такими традиционными для подобных псевдокроссоверов элементами, как «агрессивный» обвес кузова и рейлинги на крыше.

Технически же новинка повторит исходную модель: система полного привода (с муфтой в приводе задних колёс) и набор двигателей (0,9-литровый бензиновый и 1,3-литровый дизель) будут позаимствованы у серийной Panda 4x4. Правда, Cross будет отличаться другими передаточными числами в коробке ― первая передача сделана максимально «короткой», чтобы облегчить передвижение по бездорожью.

Остаётся надеяться, что появление компактного кроссовера ― этот формат россияне особенно ценят ― подогреет остывший интерес соотечественников к итальянской марке. В прошлом году дилеры Fiat, которых, кстати, становится всё меньше и меньше, сумели продать лишь чуть больше 300 легковых автомобилей.

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   след >>

© www.all-din.ru.